Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ.

Эрнесто Че Гевара.

Хочешь изменить мир - начни с себя.

Махатма Ганди.

Постановление № 5-787/2016 от 20 декабря 2016 г. по делу № 5-787/2016

Постановление № 5-787/2016 от 20 декабря 2016 г. по делу № 5-787/2016

Боровичский районный суд (Новгородская область) - Административное

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Боровичи Новгородской области 20 декабря 2016 года Судья Боровичского районного суда Новгородской области Савкина М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО « Первый элемент », юридический адрес: Новгородская область г. Боровичи ул. Советская д. 144, фактический адрес: Новгородская область г. Боровичи ул. Советская д. 181,

установил:

11 ноября 2016 года ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичской районе составлен протокол об административном правонарушении № 713 в отношении ООО « Первый элемент », которым установлено нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в следующем: на промплощадке ООО « Первый элемент » по адресу: г.Боровичи, ул. Советская, д. 181 осуществляется изготовление штор в ванную комнату. В ходе производственного процесса по переработке полиэтилена методом экструзии (процесс, при котором полиэтилен из гранулированного материала превращается в прозрачную пленку), на получившуюся пленку наносится рисунок краской 0/111720 XSK-S производства Германия, в состав которой входят: растворители производные уксусной кислоты: этилацетат, бутилацетат, N-пропил ацетат. В соответствии с требованиями раздела 7.1.1. п. 18 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»(новая редакция), данное предприятие относится к IV классу опасности, ориентировочная санитарно-защитная зона для которого составляет не менее 100 метров. Проект организации санитарно-защитной зоны для данной промплощадки отсутствует. Фактически, ближайшие жилые дома расположены от границ территории промплощадки по ул.Советская, д. 181 на расстоянии около 20 метров. В ходе административного расследования проводился опрос жителей, проживающих в непосредственной близости от производства. Как следует из опроса: с конца августа 2016г. и по настоящее время периодически, в воздухе ощущается резкий, удушливый запах, похожий на запах ацетона или краски, в связи с этим нахождение людей на улице становится невозможным, так же отсутствует возможность проветривания жилья. На основании заявлений граждан для проведения лабораторных исследований на наличие вредных химических веществ в атмосферном воздухе у близлежащих домов, были привлечены специалисты аккредитованного испытательного лабораторного центра (ИЛЦ) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» в Боровичском районе, аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.510602 от 06.09.2013. На основании протокола лабораторных исследований № 8649 от 31.10.2016 (вх.№1714 от 02.11.2016), поступившего из данного учреждения, в исследованных пробах воздуха концентрации вредных химических веществ не превышают установленных гигиенических нормативов. Однако, учитывая то, что производство по изготовлению штор в ванную на промплощадке по вышеуказанному адресу относится к IV классу опасности и ориентировочная санитарно-защитная зона для данного производства составляет 100 метров, проект организации санитарно-защитной зоны отсутствует, а в границах санитарно-защитной зоны расположена зона жилой застройки. Полагают, что в действиях ООО « Первый элемент » имеется нарушение требований ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.1, п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Просят привлечь ООО « Первый элемент » к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. 14 ноября 2016 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Боровичский районный суд. В судебном заседании представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали. Представитель ООО « Первый элемент » по доверенности Бородулин А.В. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что предусмотренные законом основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Считает, что органом Роспотребнадзора не учена сфера действия названных СанПиН. ООО « Первый элемент » использует в производственной деятельности по адресу г. Боровичи. ул. Советская 181 оборудование для производства занавесок в ванную, принадлежащее ООО «Вилина», переданное во временное владение и пользование на основании договора аренды оборудования №18/10 от 18.10.2016. Приказом генерального директора ООО « Первый Элемент » №18.10/1 от 18.10.2016 оборудование запущено в производство. Этим же приказом организован мониторинг влияния производства на среду обитания и здоровье человека. Письмом управления Роспотребнадзора по Новгородской области от 24.10.2016 №4108 подтверждено отсутствие необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения на краски, используемые в процессе производства занавесок в ванную. 21.10.2016 по инициативе арендатора промышленной площадки ООО «Вилина» были проведены натурные замеры концентрации вредных веществ в зоне жилой застройки, а 31.10.2016 исследования проводились на границе земельного участка. Кроме того, представленные в материалах дела экспертные заключения по результатам исследований концентрации вредных веществ не превышают допустимые значения. По действующему законодательству для предприятий 4 (к которому относится их предприятие) и 5 классов опасности не предъявляется требование к разработке проекта СЗЗ. В связи с этим делают вывод, что производство ООО « Первый Элемент » не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, и положения указанных СанПин об установлении санитарно-защитной зоны к Обществу не должны применяться. Полагают, что у Органа Роспотребнадзора в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО « Первый элемент ». Просят производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО « Первый Элемент » состава указанного правонарушения. Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетелей, суд приходит к следующему: Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 (в ред. от 03.07.2016) «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (в ред. от 25.04.2014) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Как следует из п. 2.2. вышеназванных СанПиН ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Пункт 2.11. указанных СанПиН предусматривает, что размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. В соответствии с п. 7.1.1 вышеназванных санитарных правил к 4 классу опасности относятся производства по переработке пластмасс (литье, экструзия, прессование, вакуум-формование) (п.п.18). Как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения от 22 июля 2016 года № 09-15453-16-16 «О контроле загрязнения атмосферного воздуха» для предприятий 4 и 5 классов опасности не предъявляется требование к разработке проекта СЗЗ. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Протоколом лабораторных исследований № 8649 от 31.10.2016 произведена оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха на границе СЗЗ для целей Госсанэпиднадзора по поручению № 486 от 21.10.2016. Измерения проводились по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, переулок Устюженский, д. 20. Из экспертного заключения по результатам исследований к протоколу № 8649 от 31.10.2016 следует, что в исследованных пробах воздуха – точка отбора: на границе СЗЗ у жилого дома № 20 пер. Устюженский 21 октября 2016 года концентрации формальдегида, фенола, окиси углерода не превышают допустимые значения, что соответствует требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ГН 2.1.6.1983-05 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (дополнения № 2 к ГН 2.1.6.1338-03). Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО « Первый элемент » отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.23.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО « Первый элемент » прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: М.В. Савкина

Суд:

Боровичский районный суд (Новгородская область) (подробнее)

Ответчики:

ООО "Перый элемент " (подробнее)

Судьи дела:

Савкина Марина Валентиновна (судья) (подробнее)